Кто такой марти

Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване в семье испанца Мариано Марти Наварро и Леонор Перес Кабрера, уроженца Канарских островов. Сын валенсианца и уроженки Канарских островов, кубинец Хосе Марти считается одним из самых выдающихся мыслителей Американского континента. Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской.

Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай?

Кубинский поэт, лидер движения за освобождение Кубы — Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване. В 1866 году он поступил в Гаванский университет второго образования. Марти считается одним из величайших латиноамериканских деятелей. Его произведения включают в себя серию стихотворений, эссе, писем, лекций, романов и детских журналов. марти | 153.8M views. Watch the latest videos about #марти on TikTok.

Назад в будущее : Кто такой Марти Макфлай?

В 15 лет он уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» «Свободная Родина». Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, он открыто симпатизировал восставшим, за что был приговорён к шести месяцам каторжных работ в каменоломнях «Сан Ласаро» , провёл некоторое время на острове узников Пинос, а в 1871 году был депортирован в Испанию. Там он продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете. Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде. В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы.

Несколько последующих лет он провёл во Франции, Мексике, Гватемале и Венесуэле. Вернувшись на Кубу в 1879 году, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что был снова выслан в Испанию. В 1880—1895 годах находился в США, где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе.

Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе.

Send tip About the creator Здравия желаю, камрад, на связи Марти или же Александр как тебе будет угодно - писатель, блогер, страйкболист, оружейный фанат, и не только да, я не стою на месте и постоянно ищу что-то новое. Уж не знаю, нравятся ли тебе мои страйкбольные видео или только оружейный контент, а может книги мои читаешь, но в любом случае добро пожаловать в мою маленькую спонсорскую армию. Если хочешь поддержать моё творчество не только подпиской и лайком, но и звонкой монетой, то выбирай любое звание в армейской иерархии, какое сможет потянуть твой кошелёк. Присоединившись, ты автоматически получишь доступ к закрытому блогу, где сможешь задавать вопросы и участвовать в выборе тем для следующих видео.

Он пишет антиколониальные статьи и очерки, издает свои стихи, сборники рассказов для детей. Он встречается в Нью-Йорке с русским художником Василием Верещагиным и пишет о нем очерк. Хосе Марти изучал и анализировал жизнь и поэзию А. Пушкина, интересовался русской литературой и событиями в далекой царской России. В очерке о Пушкине Апостол писал: «Пушкин пробудил народ, поднял нацию… народ, который он пробудил, стал действительно народом… Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны. Его поэзия несет в себе первозданность еще не освоенного человеком края, в котором целы леса и не распаханы степи, а народ не испорчен историей и цивилизацией»… Любопытны и суждения Марти о русских в очерке, посвященном выставке В. Верещагина в Нью-Йорке. Он, в частности, отмечает: «…Русский народ несет с собой обновление. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шепот неги, душевная открытость и сила»… Марти был убежден, что истинный патриот не должен быть только кабинетным мыслителем, а тоже участвовать в сражениях. Будучи в эмиграции в США, он в 1892 году создает Кубинскую революционную партию и ее печатный орган — газету «Патрия» «Родина». Они сыграли решающую роль в организации национально-освободительного восстания на Кубе, которое начинается 24 февраля 1895 года. А в апреле Хосе Марти с группой революционеров высаживается на востоке Острова и принимает участие в боях с испанскими колониальными войсками. Месяц спустя, 19 мая в возрасте 42 лет испанская пуля сражает его в бою возле местечка Дос Риос. Марти похоронили в Сантьяго-де-Куба, где ныне и находится его мемориал… Стихи, проза, публицистика и письма Марти собраны и опубликованы на Кубе в 27 томах, его сочинения издаются и цитируются до сих пор. Его стремление к справедливости звучит лаконично и актуально: «Мы умрем за истинную свободу, а не за свободу, которая служит предлогом для того, чтобы одним обеспечивать излишества наслаждений, а другим — ненужную боль». Освободительные идеи Марти на Кубе воплотила в жизнь революция 1959 года. Суверенитет и независимость Кубы впервые за всю историю страны стали реальностью. С тех пор страна прошла трудный и героический путь, полный побед, достижений и ошибок. Ныне она в поиске экономического обновления. То, что было сделано кубинцами за более, чем полвека революции, довольно хорошо известно. Напомню только, что для всех жителей страны доступны школы, средние учебные заведения и вузы. В небольшой Карибской республике было создано 60 новых университетов. Готовятся сотни тысяч специалистов, в том числе из десятков других государств.

Присоединившись, ты автоматически получишь доступ к закрытому блогу, где сможешь задавать вопросы и участвовать в выборе тем для следующих видео. Я же постараюсь время от времени постить здесь какой-нибудь уникальный контент, делиться своим опытом и мыслями в лайф формате. Думаю, в перспективе ещё что-нибудь придумаем. Как вы, товарищи, наверняка знаете, ютуб не любит оружейный контент и всё, что с ним связано.

Комикс Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай?!

Хосе Марти был одним из самых выдающихся интеллектуалов американской эмансипации. Приходите, узнайте больше об авторе и его творчестве. Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании. Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании. в основном мужское имя, часто краткая форма (лицемерие) Мартин. Известные люди и вымышленные персонажи с этим именем:ЛюдиМарти Барретт (второй игрок с низов).

Церемония возложения венка к памятнику Хосе Марти, Гавана, 19 февраля 2024 года

Говорят, что испанцы не сожгли тело, потому что боялись, что развеянный по ветру прах может попасть в горло и задушить их. Его смерть стала настоящим ударом по чаяниям кубинских повстанцев, внутри и за пределами острова, но военные действия все же продолжились с успехами и неудачами, попеременно сменяющими друг друга, до вступления Соединенных Штатов в войну в 1898-м. Хосе Марти На фотографии с медалью - это не Хосе Марти , а его сын. С уважением , Углов Игорь Николаевич.

Узнав из новостей об убийстве Авраама Линкольна , Хосе и другие ученики устроили траур в знак уважения к заслугам президента США в искоренении рабства. В 15 лет Хосе Марти уже опубликовал несколько своих поэм, а в 16 — основал народно-патриотическую газету «La patria libre» «Свободная Родина». Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году так называемой Десятилетней войны — первой из трёх, которые велись за независимость Кубы от Испании , он открыто симпатизировал восставшим, за что следом за директором Мендиве был арестован и 21 октября 1869 года предстал перед судом. Там он, подрабатывая на жизнь репетиторством, продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете , а также не прерывал связей с политической деятельностью с его балкона впервые в Мадриде был вывешен флаг Кубы. Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде и разослана депутатам Кортеса.

Провозглашению Первой Испанской республики 1873 года была посвящена очередная его брошюра «Испанская республика перед лицом Кубинской революции». В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции лиценциата гражданского и канонического права в Университете Сарагосы , после чего покинул Испанию. Несколько последующих лет он провёл во Франции , Мексике , Гватемале и Венесуэле. В 1875 году возглавлял отдел информации в мексиканском правительственном журнале «Revista Universal» «Всеобщее обозрение».

Его сборник "Простые стихи" Versos Sencillos, 1891 лег в основу текста неофициального гимна Кубы "Гуантанамера". Все началось с того, что в 1869 году, в разгар Десятилетней войны, пятнадцатилетний Марти издал свою первую поэму "Абдала", за что был приговорен к 6 годам каторги. Через полгода наказание было заменено на высылку в Испанию. В 1892 году создал в США Кубинскую революционную партию, которая встала у истоков освободительной войны против испанского колониального владычества, перешедшей в испано-американскую войну 1898 года.

Эмиграция и борьба за независимость Марти провел множество лет в Соединенных Штатах, где работал в латиноамериканских газетах, писал статьи и книги, и преподавал. В это время он также принимал участие в подготовке восстания на Кубе против испанской власти. Он основал Кубинскую революционную партию и стал ее главным организатором и идеологом. Смерть и наследие Хосе Марти погиб в бою с испанскими войсками в битве при Дос Риос 19 мая 1895 года.

Хосе Марти - José Martí

Его смерть была тяжелым ударом для кубинских повстанцев, но борьба за независимость продолжалась. Сегодня Марти считается лидером освободительного движения Кубы от Испании и одним из самых важных символов кубинской национальной идентичности. В честь его памяти было построено мавзолей на кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба.

Единственный автограф, достойный человека — тот, который он оставляет своими произведениями. Заниматься бесполезным, когда можно сделать что-то полезное, заниматься простым, когда есть мужество приступить к трудному — значит лишить талант его достоинства. Не делать то, что ты делать способен — это грех. Талант — это дар, который влечёт за собой обязательство служить миру, а не себе, потому что он создан не нами. Использование для нашей исключительной выгоды того, что нам не принадлежит — воровство. Портрет кисти Германа Нормана 1891 Портрет кисти Германа Нормана 1891 О свободном стихе В наш век свободы должны быть разбиты все оковы, даже оковы поэтических размеров.

Нужно выражать свои мысли естественным языком и воспринимать звуки такими, какими они рождаются в воздухе без заранее подготовленной системы, без строгого чередования. Обаяние поэзии создаётся неожиданностью. О человеке Человек — это не изображение, выгравированное на серебряном долларе, облизывающее губы, с алчными глазами и бриллиантовой булавкой на серебряной манишке. Человек — это живой долг, хранилище сил, которые он не должен оставлять в грубом состоянии. Человек — это крыло. Человеку требуется страдать. Тот, у кого нет настоящих горестей, создаёт их сам. Беды очищают и готовят его. Самый лучший вид слова — это дело.

Границы нашего духа — это границы нашего языка. Род человеческий состоит из людей двух видов: первые любят и создают, вторые ненавидят и разрушают.

Анализируя причины неудач Десятилетней войны, пришёл к выводу о необходимости создания политической партии, которая взяла бы на себя руководство революционным движением. Решительно выступал против планов аннексионистов сторонников присоединения Кубы к США и североамериканского экспансионизма. В 1892 г. Марти декларировал в качестве главной цели партии освобождение Кубы и Пуэрто-Рико от испанского господства в ходе т.

Стремился к сплочению кубинских эмигрантов и их объединению со сторонниками независимости, проживавшими на Кубе; вёл революционную пропаганду, собирал средства на военные нужды. В марте 1895 г. В апреле 1895 г. Наряду с Х. Родо и Р.

В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы. Несколько последующих лет он провёл во Франции, Мексике, Гватемале и Венесуэле. Вернувшись на Кубу в 1879 году, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что был снова выслан в Испанию. В 1880—1895 годах находился в США, где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. В апреле 1895 г. Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании; спустя месяц погиб в бою с испанскими войсками у Дос Риос. На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом Независимости». В литературных кругах известен как отец модернизма.

Комикс Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай?!

Его визиты были встречены с растущим энтузиазмом и помогли собрать крайне необходимые средства для революционного дела. В 1894 году он продолжал путешествовать для пропаганды и организации революционного движения. В июле он посетил президента Мексиканской республики Порфирио Диаса и отправился в Веракрус. В августе он подготовил и организовал вооруженную экспедицию, которая положила начало кубинской революции. Возвращение на Кубу: 1895 Буэнос-Айрес. Хуану Гуальберто Гомесу было поручено организовать подготовку к войне в провинции Гавана, и он мог работать прямо под носом у относительно равнодушных испанских властей. Марти решил переехать в Монтекристи , Доминиканская Республика , чтобы присоединиться к Максимо Гомесу и спланировать восстание.

Восстание, наконец, началось 24 февраля 1895 г. Месяц спустя Марти и Максимо Гомес объявили «Манифест Монтекристи», «изложение целей и принципов кубинской революции». Марти убедил Гомеса возглавить экспедицию на Кубу. Перед отъездом на Кубу Марти написал свое «литературное завещание» 1 апреля 1895 года, оставив свои личные бумаги и рукописи Гонсало де Кесада с инструкциями по редактированию. Тома должны были быть расположены следующим образом: первый и второй тома для Северной Америки; том третий, испаноязычные американцы; том четвертый, Североамериканские сцены; пятый том «Книги об Америке» включая Северную и Южную Америку ; том шестой, Литература, образование и живопись. Другой том включал его стихи.

Несмотря на задержки и дезертирство некоторых членов, 11 апреля они добрались до Кубы и приземлились в Плайитас, недалеко от мыса Майси и Имиас , Куба, 11 апреля. Оказавшись там, они установили контакт с кубинцами. Восстание пошло не так, как планировалось, «главным образом потому, что призыв к революции не получил немедленной, спонтанной поддержки со стороны масс». К 13 мая экспедиция достигла Дос-Риос. Смерть мавзолей Хосе Марти. Хосе Марти был убит в битве против испанских войск в битве при Дос-Риос , недалеко от слияния рек Контрамаэстре и Кауто , 19 мая.

Гомес понял, что у испанцев сильная позиция между пальмами, поэтому он приказал своим людям отступить. Марти был один и, увидев проезжавшего мимо молодого курьера, сказал: «Ховен, а-ля карга! После того, как Марти был застрелен, молодой солдат Анхель де ла Гуардиа потерял лошадь и вернулся, чтобы сообщить о потере. Испанцы завладели телом, закопали его поблизости, а затем эксгумировали тело, осознав его личность. Похоронен на кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба. Многие утверждали, что Масео и другие всегда отвергали Марти за то, что он никогда не участвовал в боях, что, возможно, вынудило Марти к злополучной атаке двух человек.

Смерть Марти была ударом для » стремления кубинских повстанцев, внутри и за пределами острова, но боевые действия продолжались с чередованием успехов и неудач до вступления Соединенных Штатов в войну в 1898 году ". Для него было неестественным то, что Куба контролировалась и подавлялась испанским правительством, когда у нее были свои уникальные особенности и культура. В своей брошюре от 11 февраля 1873 года под названием «Испанская республика и кубинская революция» он утверждал, что «кубинцы живут не так, как испанцы... Они питаются другой системой торговли, имеют связи с разными странами. Нет никаких общих стремлений или одинаковых целей, связывающих два народа, или любимых воспоминаний, объединяющих их.... Народы объединяют только узы братства и любви ".

Рабство Марти выступал против рабства и критиковал Испанию за неспособность отменить его. В речи перед кубинскими иммигрантами в Стек-холле, штат Нью-Йорк, 24 января 1879 г. Испания не ратифицировала условия мирного договора, фальсифицировала выборы, продолжила чрезмерное налогообложение и не смогла отменить рабство. Куба должна быть свободной. Революционная тактика Марти предложил в письме Максимо Гомесу в 1882 году создание революционной партии, которую он считал необходимым для предотвращения о возвращении Кубы к Партии самоуправления Partido Autonomista после Пакта Занхона. Партия самоуправления была миротворческой партией, которой не хватило бы полной независимости, в которой, по мнению Марти, Куба нуждалась.

Но он знал, что на Кубе существуют социальные разногласия, особенно расовые, с которыми также необходимо бороться. Он думал, что война необходима для достижения свободы Кубы, несмотря на его основную идеологию примирения, уважения, достоинства и баланса. Создание patria отечества с хорошим правительством сплотило бы кубинцев всех социальных классов и цветов кожи в гармонии. Вместе с другими кубинцами, проживающими в Нью-Йорке, Марти начал закладывать основы Революционной партии, подчеркивая необходимость демократической организации в качестве базовой структуры, прежде чем к ней присоединятся какие-либо военные лидеры. Военным придется подчиниться интересам отечества. Позже Гомес присоединился к планам Марти, пообещав подчиниться.

Консолидация поддержки Марти среди кубинских экспатриантов, особенно во Флориде, сыграла ключевую роль в планировании и осуществлении вторжения на Кубу. Его выступления перед кубинскими табачными рабочими в Тампе и Ки-Уэст мотивировали и объединяли их; это считается самым важным политическим достижением его жизни. На этом этапе он уточнил свою идеологическую платформу, основав ее на Кубе, объединенной гордостью за то, что она кубинец, - обществе, которое обеспечивало «благополучие и процветание всех кубинцев» независимо от класса, рода занятий или расы. Вера в дело не может умереть, и военные не будут стремиться к господству. В нем примут участие все кубинцы, выступающие за независимость, без преобладающего сектора. Исходя из этого, он основал Кубинскую революционную партию в начале 1892 года.

Марти и CRP были посвящены тайной организации антииспанской войны. Газета Марти, Patria, была ключевым инструментом этой кампании, где Марти изложил свои последние планы на Кубу. Через эту среду он выступал против эксплуататорского колониализма Испании на Кубе, критиковал партию самоуправления Автономистскую за ее цели, которые значительно не дотягивали до полной независимости, и предостерег от аннексионизма США, который, по его мнению, может быть предотвращен только успешной независимостью Кубы. Он уточнил свои планы относительно будущей Кубинской республики, мультиклассовой и многорасовой демократической республики, основанной на всеобщем избирательном праве, с эгалитарной экономической базой для полного развития производственных ресурсов Кубы и справедливого распределения земли между гражданами с просвещенными и добродетельными политиками. Из «Дневников кампании» Марти, написанных во время последней экспедиции на Кубу, кажется очевидным, что Марти достиг бы высочайшего положения в будущей Гербовой республике. Этого не должно было быть; его смерть произошла до создания Ассамблеи Кубы.

До самой последней минуты своей жизни Марти посвятил свою жизнь достижению полной независимости Кубы. Его бескомпромиссная вера в демократию и свободу своего отечества - вот что характеризует его политическую идеологию. В переводе оно гласит: «Отечество - это алтарь, а не ступенька». Марти продемонстрировал антиимпериалистическая позиция с раннего возраста, и осознавала предполагаемую опасность, которую Соединенные Штаты представляют для Латинской Америки. Критикуя Соединенные Штаты за их стереотипы в отношении латиноамериканцев и озабоченность капитализмом , Марти также связал борьбу Америки за независимость от Британии с кубинским националистическим движением. В то же время он признал преимущества европейской или североамериканской цивилизаций, которые были открыты для реформ, в которых латиноамериканские страны нуждались, чтобы отделиться от колониального наследия Испании.

Недоверие Марти к политике Северной Америки сформировалось в 1880-е годы из-за угроз вмешательства, которые нависали над Мексикой и Гватемалой, а также косвенно для будущего Кубы. Со временем Марти стал все больше беспокоиться о намерениях Соединенных Штатов в отношении Кубы. Соединенные Штаты отчаянно нуждались в новых рынках для своей промышленной продукции из-за переживаемого ею экономического кризиса, а СМИ говорили о покупке Кубы у Испании. Куба была прибыльной, плодородной страной, занимавшей важное стратегическое положение в Мексиканском заливе. Марти чувствовал, что интересы будущего Кубы связаны с ее братскими странами в Латинской Америке и противоположны интересам Соединенных Штатов. Другой чертой, которой восхищался Марти, была трудовая этика, которая характеризовала североамериканское общество.

Здесь [он] был удивлен... Марти утверждал, что, если США «смогут достичь такого высокого уровня жизни за столь короткое время и, несмотря на то, что у них нет объединяющих традиций, разве нельзя ожидать того же от Латинской Америки? Марти был поражен тем, как образование было направлено на содействие развитию нации, и еще раз призвал страны Латинской Америки последовать примеру североамериканского общества. В то же время он подверг критике элитарные образовательные системы Кубы и остальной части Латинской Америки. Часто Марти рекомендовал странам Латинской Америки «послать представителей для изучения более актуальных методов в Соединенных Штатах». Как только это будет сделано, Марти надеялся, что эти представители внесут «столь необходимую модернизацию в латиноамериканскую сельскохозяйственную политику».

В его текстах мы находим все темы, всю человеческую любознательность, пропущенные через призму этики и тесно связанные со стремлением к совершенствованию человека, к углублению его лучших чувств. Все его творчество - пример универсальности и кубинской самобытности, а также умение выразить и подчеркнуть и свое, коренное, и чужое, исходя из освоения самых лучших черт обоих понятий. Этот идеал присутствует также в произведениях Алехо Капентьера, который как никто другой нашел точные слова для определения Гаваны «города колонн»- с ее неповторимым барокко, прибегнув при этом к типично кубинской иронии; он зачаровал европейских читателей своими произведениями «Арфа и тень» повесть, отражающаяся своеобразную точку зрения на Христофора Колумба, и «Концерт барокко» - увлекательный рассказ о злоключениях разбогатевшего креола и его чернокожего раба на карнавале в Венеции, или «Век просвещения» роман, повествующий о проникновении просветительских тенденций в Карибский регион. Сын валенсианца и уроженки Канарских островов, кубинец Хосе Марти считается одним из самых выдающихся мыслителей Американского континента. С другой стороны, его ценнейшее и обширное литературное творчество сделало его одним их крупнейших деятелей испанистики второй половины прошлого столетия и удостоило его характеристики как «самого важного явления культуры Латинской Америки XIX века». Идеи Хосе Марти наследуют и продолжают мысли Симона Боливара и других великих латиноамериканских деятелей борьбы за независимость. Его политическая жизнь отмечена постоянным присутствием этичности и социальной справедливости.

У Марти это полностью и неразрывно связано с защитой и утверждением прав самых бедных, обездоленных слоев в южных странах американского континента и, кроме того, служит очень крепкой основой для несгибаемой и постоянной защиты национальной и культурной независимости этих народов. С ранней молодости Хосе Марти в кубинской колонии отправился в длительный поход за независимость, который немедленно привел его к тюремному политическому заключению, к каторжным работам и к изгнанию из страны более чем на два десятилетия в его 17 лет от роду, и это затянулось практически до самого конца его короткой и очень активной жизни. Будучи депортированным сначала в Испанию где он находился с 1871 до 1874 года , Марти сумел пройти курс обучения на факультете права Центрального мадридского университета, в Институте Сарагосы и в Университете этого города, где получил звания бакалавра и лицензиата гражданского и канонического права, философии и филологии. Его жизненный опыт обогащался прямым знакомством с реальностью американского континента. В Мексике, где Хосе Марти жил в 1875-1876 годах, он ярко проявил себя в журналистике и в глубоком анализе мексиканского общества и специфичности той Америки, которая была раньше испанской. В 1877-1878 гг. Затем, и в единственный раз после своего изгнания он смог пробыть всего несколько месяцев в Гаване, до 1879 г.

В 1880 г. После этого он окончательно поселился в Соединенных Штатах Америки, где продолжил свою работу по организации кубинских сил независимости. За его интенсивную политическую, воспитательную и разъяснительную работу среди самых широких слоев кубинской и пуэрториканской эмиграции, особенно в среде кубинской негритянской революционной эмиграции, находившейся в Нью-Йорке, сами его современники при его жизни присвоили ему почетные наименования, какими впоследствии стал называть его и народ и какими его чествуют на Кубе, на Антильских островах и в Латинской Америке даже и в наше время - Апостол и Учитель. Уже через несколько недель, после возобновления в феврале 1895 года революционной войны за достижение независимости Кубы и для оказания поддержки Пуэрто-Рико Хосе Марти прибывает на крайний восток Кубы в составе маленькой экспедиционной группы, отправившись туда с берегов другого антильского острова, постоянно проявлявшего солидарность, из соседней Доминиканской республики. Несколькими неделями позже, 19 мая, он погибает в бою при Дос Риос, что стало кульминацией жизни, в которой сыграла решающую роль его четкая позиция быть вместе с обездоленными и неимущими на его карибской родине, а также и в других странах Латинской Америки.

И вместо того, чтобы приветствовать его умирающего, революция хотела бы принять его к себе живым; и революция кубинская даст спокойное пристанище стольким испанцам, людям труда и чести, которые смогут пользоваться свободой и благополучием, каких они еще долгое время не смогут найти среди инертности и политических пороков на широтах собственной родины. Таково сердце Кубы и такой будет война. Для Марти пуэрториканцев, за свободу которых он боролся, - «не рождение испанца на его земле, в Испании, является тем, что ненавидит в нем угнетенный антильский житель, а наглую и агрессивную оккупацию страны, куда тот приносит несчастья и гибель его собственным детям. Война — против плохих отцов, а не против хороших отцов...

Война не против испанца, а против алчности и неспособности Испании». Идеи Хосе Марти выражены в его обширных сочинениях, которые, как считается на этот момент, составляют 27 томов. Политические статьи, такие как его выдающаяся программная работа с названием «Наша Америка», журналистские заметки для авторитетных изданий в Буэнос-Айресе, Монтевидео, Мехико, Каракасе, Нью-Йрке или Мадриде; аналитические работы по различным аспектам политической, экономической и культурной действительности латиноамериканских стран и Соединенных Штатов Америки как в случае со знаменитыми «Американскими сценами» , биографические эссе и очерки, посвященные мыслителям, политическим деятелям, созидателям и героям обеих частей Американского континента, Европы и самых отдаленных краев, таких как Индия и старый Вьетнам; статьи литературной, художественной и научной критики и немногие речи, тексты которых дошли до наших дней, все это дает представление о богатой и плодотворной творческой деятельности, неотделимой от революционной работы, от политических и социальных размышлений. В его ценном литературном творчестве, которое сделало его крупнейшей фигурой в испанистике во второй половине XIX века, особое место занимают его поэтические сборники «Исмаэлильо» и «Простые стихи», а также ежемесячный журнал, выходивший полностью под его редакцией и адресованный латиноамериканским детям - «Золотой возраст» или «Золотой век» оба варианта, составляющие, видимо, шутливый каламбур прим. Постоянно преследуя свою цель поиска в собственной национальной действительности решений социальным, политическим и экономическим проблемам, порождаемым в данной конкретной реальности Хосе Марти, по его словам, сказанным в 1889 г. Удобрение можно принести из других мест, но культивирование должно соответствовать почве. Наших детей мы должны растить как людей своего испанской времени, как человека Америки». Марти постиг специфичность американской действительности, и он знал, что Америка сложилась ни по Руссо, ни по Вашингтону, а сама по себе. А потому он и разоблачал неспособность и бессилие тех, кто хотят «управлять своеобразными людьми особого и взрывного характера с помощью законов, унаследованных от четырех столетий их свободного применения в Соединенных Штатах, от девятнадцати веков монархии во Франции.

Никаким декретом Гамильтона не остановить степного жеребца. Никакой фразой Сайеса не разбавить сгустившуюся кровь индейской расы». Для Марти в Америке хорош не тот правитель, который умеет управлять немцами или французами, а тот, кто знает, как сложилась страна и как можно направлять все составляющие вместе, чтобы с помощью методов и учреждений, рожденных в самой стране, привести ее к такому благоприятному состоянию, при котором каждый человек осознает, реализует себя и пользуется всем богатством, которое Природа предоставила всем в народе, кто множит добро своим трудом и своей жизнью защищает завоеванное. Правительство должно быть родом из этой страны. Дух правительства должен быть духом этой страны. Правительство это не более чем равновесие естественных составляющих страны.

Смогут ли Марти и Док разобраться во всем, не нарушив ход времени? И кто этот загадочный "временной друг", который оставил Марти таинственное послание?

Назад в будущее : Кто такой Марти Макфлай?

ХОСЕ МАРТИ: ВОСПИТАТЕЛЬ НАРОДОВ Хосе Хулиан Марти-и-Перес (исп. José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895) — кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании.
Лавров в ходе визита на Кубу возложил цветы к памятнику Хосе Марти в Гаване 28 января 1853 года родился кубинский революционер и писатель, национальный герой Кубы Хосе Хулиан Марти (ум.
Великий Хосе Марти. Куба (Бахыт Рустемов) / Проза.ру В магазине комиксов «Книжки с Картинками» представлен товар «Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай?!». Огромный выбор комиксов, книг и подарков по лучшей цене в самом.
Дата в истории. К 160-летию со дня рождения кубинского национального героя Хосе Марти В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай? по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции.
Барбер, Гейл: Назад в будущее. Кто такой Марти Макфлай? это один из наиболее убогих литературных приемов, ибо является плодом сношения авторской фантазии с реальным миром.

Хосе марти биография кратко

В 1892 г. Марти декларировал в качестве главной цели партии освобождение Кубы и Пуэрто-Рико от испанского господства в ходе т. Стремился к сплочению кубинских эмигрантов и их объединению со сторонниками независимости, проживавшими на Кубе; вёл революционную пропаганду, собирал средства на военные нужды. В марте 1895 г. В апреле 1895 г. Наряду с Х. Родо и Р. Дарио считается основоположником латиноамериканского модернизма. Из литературного наследия Марти наибольшую известность получили лирика и публицистика.

Когда-то давным-давно нет я был мелким пизд школьником, и был у меня один интересный знакомый. Он был хорош во всем — умен, весел, руки были из нужного места даже для десяти лет в то время как мы как раз переставали есть песок в песочнице , он занимался, пусть, конечно, и с подачи родителей, но все же - музыкой, спортом, чем-то еще, очаровывал взрослых, и своих и чужих, был скромен, но уже в таком малом возрасте воплощал в себе значительную часть конфуцианских добродетелей. Мир нашего двора крутился вокруг него, и он купался в лучах своей славы. Ну, как купался — все пацаны двора ему завидовали и пытались как-нибудь скозлить местному принцу Чармингу, впрочем, и тут без особого результата, потому что парень умудрялся всех располагать к себе. Уже намного позже, когда я вырос и многое осознал, я понял, что в моем дворе жил Марти Сью — вымышленный персонаж, который не может существовать в реальной жизни. Ну а знакомый подтвердил этот факт, вырос и спился. Sad but True. В принципе, рассказывать тут особо нечего. Мэри или Марти - мужской вариант, прим. Сью — это персонаж, которого автор наделил гипертрофированными положительными качествами, причем в немалом таком избытке, при этом обстоятельства всегда складываются в пользу героя, отчего он для вменяемого читателя становился неинтересен и уныл чуть менее, чем полностью. Если вам вкратце нужно охарактеризовать его, отлично подойдет следующая фраза из интернетов: «Дождь из роялей, переходящий в град из белых концертных фортепиано» Когда именно появились на свет Марти и Мэри Сью, точно неизвестно. По моему личному мнению, возникли они тогда, когда худой и голодный первобытный охотник впервые изобразил себя на скале в виде богатыря, который правой рукой бросает копье в мамонта, убивая его наповал, а левой душит бизона или даже двух чтобы накормить свое племя, стать героем и получить себе всех женщин. Реальность, как вы понимаете, имела на охотника свои планы, скорее всего фатальные для последнего. Чем богаче и разнообразнее становилась культура, тем больше и больше форм приобретали наши герои, проникнув почти повсюду, однако литература стала настоящей чашкой Петри для этой заразы. Основная часть Мэри Сью обитала и продолжает обитать в фанфиках, превратив фанатское творчество в форму особо изощренной пытки читателей. И вот, настал тот день, когда явление получило свое имя.

Хосе Марти Как написал Марти в эссе «Три героя»: «Свобода — это право быть честным: не лицемерить ни в словах, ни в мыслях». В другом месте он отмечал: «Не успел человек родиться, а возле его колыбели уже стоят держа наготове широкие и толстые повязки философий, религий, увлечений отцов, политических систем. Человека скручивают, связывают, и он на всю жизнь остаётся взнузданным и осёдланным, словно конь. Поэтому земля нынче полна людей, лица которых скрыты под личинами». Так, что, национальный герой Кубы, революционер до мозга костей и пламенный борец освободительного движения выступал не только за освобождение от господства Испании, но и от доминирования схоластических идей рациональной западноевропейской философии. Идеи Хосе Марти закреплены в качестве руководящей идеологической основы государства в конституции Кубы наряду с марксистско-ленинской философией. В этом году,28 января, исполняется 170 лет со дня рождения Хосе Марти — философа и поэта. Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился в Гаване. Когда Марти было четыре года, семья перебралась в Валенсию, но через два года вернулась назад на Кубу, так что в школу Хосе пошел в районе Санта-Клара. В 1865 году Хосе поступил в училище. Узнав из новостей об убийстве Авраама Линкольна, Хосе и другие ученики устроили траур в знак уважения к заслугам президента США в искоренении рабства.

Земля принадлежит народу, и нация должна разделить ее на отдельные и справедливые участки. Таким образом, больше нет никакой частной собственности, кроме как «ссуды» народу. Эта национализация как защита от капитализма и североамериканского империализма распространяется на другие сектора, такие как железные дороги и телеграф. Социалист и приверженец расового равенства, он также одним из первых осудил гегемонистские амбиции Вашингтона, объяснив, что «из Конгресса [Соединенных Штатов] не может выйти ничего практического, что не отвечало бы интересам Северной Америки, которые, конечно, не являются нашими». Он также будет выступать за реабилитацию индейцев, отмеченных их статусом в Мексике и Гватемале. Эти позиции демонстрируют антирасизм, проявленный Марти. Хосе Марти приобрел свои социалистические идеи частично в Мексике и частично в Нью-Йорке. Он не анархист и не марксист и отказывается импортировать европейский социализм в Латинскую Америку. Он является сторонником необходимости классовой борьбы и выступает за солидарность, образование и организацию рабочего класса, к которому следует относиться наравне с другими участниками общества. Однако он не хочет, чтобы эксплуатируемый класс стал эксплуататором, а стремится к достижению баланса антагонистических сил. Дань уважения Литература Пабло Неруда посвящает Хосе Марти стихотворение в своей работе Canto General , эпическое стихотворение, целью которого является создание полной хроники латиноамериканской Америки почти на всех уровнях, историческом, социальном, культурном, политическом... Неруда помещает свое стихотворение в 1890, хотя содержание стихотворения скорее знакомит нас с Хосе Марти после его смерти. Это могла быть небольшая «ошибка» поэта. Памятники Его скромное место рождения, Калле Паула н о 314, в Гаване, был преобразован в музей в его памяти. Международный аэропорт в Гаване был назван в его честь. Ему посвящен памятник в Гаване, на площади Пласа-де-ла-Революсьон, где расположена Национальная библиотека Кубы, носящая его имя. Есть еще одна статуя Хосе Марти на Малеконе в Гаване, напротив здания, в котором находится Секция интересов США in ; На этой статуе изображен поэт и философ, несущий на руках ребенка Элиана Гонсалеса и указывающий угрожающим пальцем в сторону здания.

Марти, Хосе

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Назад в будущее: Кто такой Марти Макфлай? по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции. На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Хосе Марти в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). Марти (1955) – 218 просмотров, продолжительность: 1:29:37 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Марти большую часть своей жизни проработал профессором, часто в изгнании. С 16 лет он был предан идее свободной Кубы и неустанно работал для достижения этой цели. Имя Хосе Марти — народного вождя, выдающегося кубинского поэта, педагога, философа — дорого всем народам Латинской Америки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий